Система управления предназначена для регулирования проезда взвешиваемых автомобилей по автомобильным весам посредством управления светофорами и шлагбаумами. Система состоит из шкафа управления М6016 и специализированного программного обеспечения NetSystem, устанавливаемого на компьютер офисного исполнения.
Система управления шлагбаумами и светофорами
Система управления обеспечивает:
- Подачу управляющих сигналов на светофоры и шлагбаумы в соответствии с определенной логикой работы;
- Визуализацию состояния светофоров и шлагбаумов, режимов работы;
- Индикацию массы взвешиваемого автомобиля с элементами анимации;
- Регистрацию массы взвешиваемого на весах груза с занесением результатов взвешиваний в базу данных на компьютере;
- Протоколирование состояния системы;
- Индикацию ошибок.
Функциональные возможности
Mаксимально приближенный к реальным условиям интерфейс оператора; удобная настройка параметров программы под конкретного заказчика; регистрация веса машины (вес брутто, нетто, тары) на автомобильных весах; возможность автоматического и ручного управления шлагбаумами и светофорами в процессе взвешивания протоколирование работы программы.
Схема управления шлагбаумами и светофорами

Система предназначена для использования со следующим оборудованием:
Автомобильные весы М8200А производства ООО НПП «Метра»; шлагбаумы автомобильные дорожные G4000 серии GARD производства фирмы Cancelli automatici, Италия; светофоры двухсекционные светодиодные производства ООО «Диак», г.Саранск, Россия; компьютер.
Схема управления шлагбаумами и светофорами

Система предназначена для использования со следующим оборудованием:
Автомобильные весы М8200А производства ООО НПП «Метра»; шлагбаумы автомобильные дорожные G4000 серии GARD производства фирмы Cancelli automatici, Италия; светофоры двухсекционные светодиодные производства ООО «Диак», г.Саранск, Россия; компьютер.
Схема управления шлагбаумами и светофорами

Настройка программы заключается в настройке параметров конфигурации программы.
Порядок работы

Взвешивание с участием оператора
- При отсутствии машины на весах и закрытых шлагбаумах система находится в состоянии «СИСТЕМА ГОТОВА»
- Оператор должен нажать кнопку «ВЪЕЗД» справа или слева в зависимости от того, с какой стороны машина подъехала к весам. Система переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА»

- После открытия въездного шлагбаума система включает зеленый свет въездного светофора и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ВЪЕЗДА».
- Машина заезжает на весы.
- После изменения веса выше порога «пустые весы» и стабилизации в течение заданного таймаута (таймаут закрытия шлагбаума на въезд), система включает красный свет въездного светофора, закрывает въездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».

- После закрытия въездного шлагбаума система переходит в состояние «ВЗВЕШИВАНИЕ». Оператору становятся доступна кнопка «Записать вес».

- Оператор должен ввести номер автомобиля, после чего становится доступной кнопка «Записать вес». Оператор должен нажать кнопку «Записать вес», в появившемся диалоге ввести информацию о машине и нажать кнопку «ОК». Система записывает результат взвешивания в таблицу БД «Протокол работы».

- После записи веса в БД система открывает выездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».
- После открытия выездного шлагбаума система включает зеленый свет выездного светофора и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ВЫЕЗДА».
- Машина съезжает с весов. После изменения веса ниже порога «пустые весы» и стабилизации в течение заданного таймаута (таймаут закрытия шлагбаума на выезд), система включает красный свет выездного светофора, закрывает выездной шлагбаум и переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА». После закрытия выездного шлагбаума система переходит в состояние «СИСТЕМА ГОТОВА».

При входе в программу, в случае наличия машины на весах система переходит в состояние «СИСТЕМА ОСТАНОВЛЕНА» с возможностью либо взвесить автомобиль, либо указать сторону его выезда. В случае неоткрытых или незакрытых шлагбаумов, система переходит в состояние «ОЖИДАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЛАГБАУМА».
На любом этапе работы оператору доступна кнопка «СТОП». При нажатии на кнопку система закрывает все шлагбаумы и включает красный свет на всех светофорах. Далее возможно либо взвешивание машины (для этого оператор должен выполнить п.7), либо выезд машины в любую из сторон (для этого оператор должен нажать кнопку «ВЫЕЗД»).
Характеристики
Наименование характеристики | Значение |
---|---|
Количество подключаемых шлагбаумов | 2 |
Количество и тип управляющих сигналов на каждый шлагбаум (выход) | 2 (открыть; закрыть);сухой контакт; |
Количество информационных сигналов от каждого шлагбаума (вход, 24 в переменного тока) | 2 (открыто; закрыто) |
Количество подключаемых светофоров | 4 |
Напряжение питания весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее – тензодатчик), В | От 4,5 до 5,1 включ. |
Рабочий диапазон измерений входного сигнала тензометрического канала (выходной сигнал тензодатчика, приведенный к входу, при номинальной нагрузке), МВ/В | От минус 0,05 до плюс 2,55 включ. |
Сопротивление нагрузки по цепи питания тензодатчика, ОМ* | 80, не менее |
Длина линии связи с тензодатчиком, м, не более | 100 |
Длина линии связи с компьютером rs232, м, не более | 15 |
Параметры электропитания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц - ток потребления, а, не более | 220 50±1 1 |
Масса, кг, не более | 20 |
Габаритные размеры (ширина*высота*глубина), мм | 600*860*290 |
Средний срок службы, лет | 10 |
* Тензодатчики соединяются электрически параллельно
Комплектность
Наименование и обозначение изделия | Количество |
---|---|
Шкаф управления, в том числе: | 1 шт. |
- Прибор весоизмерительный МИКРОСИМ-06 М0601-Б НПКМ 406.003-01 | 1 шт. |
- Модуль удаленного ввода-вывода М2610 НПКМ 426.003 | 1 шт. |
- Концентратор RS485 М2107 НПКМ 421.007 | 1 шт. |
Компакт-диск с программным обеспечением netsystem и руководством системного программиста | 1 шт. |
Система управления шлагбаумами и светофорами. руководство по эксплуатации НПКМ 667.004 РЭ | 1 экз. |
Прибор весоизмерительный МИКРОСИМ-06 М0601-Б. руководство по эксплуатации НППМ 406.003 РЭ | 1 экз. |
Модуль удаленного ввода-вывода М2610. Руководство по эксплуатации НПКМ 426.003 РЭ | 1 экз. |
Концентратор RS485 М2107. Руководство по эксплуатации НПКМ 421.007 РЭ | 1 экз. |
Состав
Система управления состоит из шкафа управления и программного обеспечения NetSystem.
В состав шкафа управления входят:
- прибор весоизмерительный Микросим-06 М0601-Б;
- модуль удаленного ввода-вывода М2610;
- концентратор RS485 М2107;
- источник питания;
- блок реле;
- клеммные соединители;
- информационные лампы и переключатели.

Позиция | Элемент управления | Назначение |
---|---|---|
1 | Прибор | Измерение и индикация массы взвешиваемого автомобиля |
2 | Лампа “Работа” | Индикация обмена с компьютером |
3 | Лампа “Авария” | Индикация разрыва связи с компьютером |
4 | Лампа “Красный” (светофор 3) | Индикация красного сигнала светофора |
5 | Переключатель “Красный – зеленый” (светофор 3) | Переключение сигналов светофора в ручном режиме |
6 | Лампа “Зеленый” (светофор 3) | Индикация зеленого сигнала светофора |
7 | Кнопка с подсветкой “Открыто” (шлагбаум 2) | Открытие шлагбаума и индикация того, что шлагбаум открыт |
8 | Кнопка с подсветкой “Закрыто” (шлагбаум 2) | Закрытие шлагбаума и индикация того, что шлагбаум закрыт |
9 | Лампа “Красный” (светофор 2) | Индикация красного сигнала светофора |
10 | Переключатель “Красный – зеленый” (светофор 2) | Переключение сигналов светофора в ручном режиме |
11 | Лампа “Зеленый” (светофор 2) | Индикация зеленого сигнала светофора/td> |
12 | Переключатель “Ручной - автомат” | Переключение режимов работы |
13 | Лампа “Ручной” | Индикация ручного режима работы |
14 | Лампа “Зеленый” (светофор 1) | Индикация зеленого сигнала светофора |
15 | Переключатель “Красный – зеленый” (светофор 1) | Переключение сигналов светофора в ручном режиме |
16 | Лампа “Красный” (светофор 1) | Индикация красного сигнала светофора |
17 | Кнопка с подсветкой “Закрыто” (шлагбаум 2) | Кнопка с подсветкой “Закрыто” (шлагбаум 2) |
18 | Кнопка с подсветкой “Открыто” (шлагбаум 2) | Открытие шлагбаума и индикация того, что шлагбаум открыт |
19 | Лампа “Зеленый” (светофор 4) | Индикация зеленого сигнала светофора |
20 | Переключатель “Красный – зеленый” (светофор 4) | Переключение сигналов светофора в ручном режиме |
21 | Лампа “Красный” (светофор 4) | Индикация красного сигнала светофора |
22 | Переключатель “Сеть” | Включение шкафа управления |
23 | Лампа “Сеть” | Индикация включения шкафа управления |