8 (484) 3941 003 Задать вопрос

Техподдержка

Павел Крохин

Телефон: +7 (484) 394-43-10
                     +7 (495) 125-21-66

Email: support@metra.ru

Особенности работы с приборами МИКРОСИМ и Программным Обеспечением

  • При настройке отчетов не меняются параметры страницы.

    Не установлен принтер

    Если в Windows не установлен ни один принтер, не будут меняться параметры страницы. Для устранения этой неполадки установите в Windows принтер. Для этого выполните следующие действия:

    • Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт меню Настройка, затем пункт меню Принтеры.
    • Дважды щелкните мышкой по значку Установка принтера.
    • Выберите и установите нужную модель принтера.
  • Нет изображений на кнопках.

    Для нормальной работы системы требуется версия операционной системы Windows не ниже Windows 7. Если Вы используете Windows более ранней версии, возможны различные сбои в работе системы, в том числе, могут исчезать изображения с кнопок.

    Для устранения этой неполадки установите более новую версию Windows. Рекомендуется использовать русскую версию Windows 7 .

  • Система не показывает значение веса

    Система не находит тензоизмеритель (нет связи с весами).

    Для устранения этой неполадки выполните следующие действия:

    1. Убедитесь, что тензоизмеритель подключен к последовательному порту компьютеру.
    2. Выберите пункт меню Настройка | Порт | Свойства…. Откроется окно Свойства COM порта. Убедитесь, что название COM порта, используемого системой, соответствует порту, к которому подключен тензоизмеритель.
    3. Проверьте, что скорость обмена данными с тензоизмерителем такая же, на которую настроен сам прибор (скорость обмена в тензоизмерителе “Микросим-06А” задается программным параметром PE0. Более подробно см. инструкцию по калибровке тензоизмерителя).
    4. Проверьте, что последовательный порт не занят другими программами и открыт. В окне Свойства COM порта показываются названия только свободных портов.
    5. Попробуйте включить авто-поиск приборов. Для этого выберите пункт меню Настройка | Порт | Авто-поиск весов.
    6. Если связь установить так и не удалось, то, возможно, используемый порт не исправен. Попробуйте подсоединить прибор к другому COM порту.
  • Система переходит в демонстрационный режим работы.

    Если Программа AsNet (Автомобильные весы) WsNet (Вагонные весы) запускается в демонстрационном режиме.

    Для устранения этой неполадки выполните следующие действия:


    1. Проверьте, что электронный ключ вставлен в USB порт компьютера. Иногда (во избежание повреждения и хищения) ключ вставляют не в наружный USB порт, а резмещают на шлейфе, внутри корпуса компьютера.
      Ключ защиты похож на «Флешку» (USB накопитель). Выглядит он так:
    2. Войдите в меню Пуск\Все программы\Сеть автомобильных весов. Выберите : Проверка электронного ключа Guardant Fidus
    3. Вы должны увидеть информацию о ключе
    4. Если ключ «не определяется» Попробуйте переставить ключ в другой порт USB.
  • Схемы подключения датчиков. Цветовая маркировка.
  • Как встроить датчик?

    Как встроить датчик

    М5023. Узлы встройки.

  • Габаритные и присоединительные размеры датчиков.
  • Настройка конвейерных весов

    Подключение и настройка M0601

    учебное видео по работе с конвейерным прибором


    Для работы в конвейерных весах - нельзя ставить никаких вариантов кроме "Pu. 0 0" или "Pu.0 1". Формально возможность установки меньших dT (Pu.0 2 и т.д.), есть, но не предназначена для использования в конвейерных весах с датчиком скорости.

  • Соединение дублирующего табло с прибором

    Соединение «ТОЧКА - ТОЧКА» приборов

    Соединение «ТОЧКА - ТОЧКА» приборов: М0600-К, М0600-Д, М0601-Б, М0601-БМ, М0601-БМ-2 с дублирующим табло М1900 (малое) и М1901, М1903 (большое):

    Соединение дублирующего табло с прибором

Особенности настройки конвейерных весов

  • Особенности калибровки конвейерных весов

    Подключение и настройка M0600-К

    Для работы в конвейерных весах - нельзя ставить никаких вариантов кроме "Pu. 0 0" или "Pu.0 1". Формально возможность установки меньших dT (Pu.0 2 и т.д.), есть, но не предназначена для использования в конвейерных весах с датчиком скорости.

Строительные задания

  • Встройка платформенных весов ПРОФИ в приямок

    Рама для встройки платформенных весов в приямок

    Рама представляет собой цельный сварной блок, который не требует дополнительной сварки при монтаже. Данный аксессуар предназначен для установки весовой платформы в приямок или “заподлицо”. Рамы изготавливаются с различными размерами для каждого типоразмера весовых платформ. Бетон заливают вокруг и под рамой. После отверждения бетона, весовая платформа устанавливается на раме и установка может быть завершена. Бетонные работы по установке рамы обычно производятся силами Заказчика в соответствии с технической документацией по установке весовой платформы.

    Последовательность установки рамы:

    1. Возьмите 2 деревянных бруса сечением 100х50 мм (либо любые аналоги схожей жесткости, например: швеллер или двутавр), длина бруса на 1000 мм должна быть больше ширины рамы. Установите сверху на раму брус, так чтобы он выступал за раму порядка 500 мм. Сделайте 2 петли вокруг бруса и швеллера рамы из мягкой проволоки.
    2. Установите раму в приблизительном положении, которое она будет занимать на полу.
    3. Скручивая или раскручивая проволоку, установите раму на одном уровне с окружающим полом и на нужной высоте (используя пузырьковый строительный уровень).
    4. Установите трубу для прокладки тензо-кабеля.
    5. Дренажное отверстие должно быть ниже рамы на 250 мм. Уклон дна ямы должен быть равномерным по всем направлениям.
    6. Убедитесь, что трубопровод для тензо-кабеля на месте и надежно закреплен в отверстии рамы.
    7. Залейте бетон вокруг и под рамой, обеспечив гладкий и равномерный уклон.
    8. Дождитесь затвердения бетона до набора им 70% прочности.
    9. Отрежьте проволоку и снимите брус.
    10. Протяните кабель через трубопровод и установите весовую платформу.

    Монтажный чертеж для установки рамы   upload/Montazh Rama.PDF

     

     

Метрология

Никита Нарзыкулов

Телефон: +7 (484) 394-43-10
                     +7 (495) 125-21-66

Email: support@metra.ru

Консультация метролога осуществляется
по рабочим дням с 8 до 17 часов

Демо-версии программного обеспечения

Иллюстрированные инструкции

  • Калибровка весов на два диапазона взвешивания

    «Инструкция-комикс» по калибровке прибора Микросим-0601-БМ-2 для работы в двух диапазонах взвешивания, с установкой НПВ (наибольшего предела взвешивания), дискретности индикации и ввода эталонной нагрузки.  

     
  • Переустановка ноля на приборе МИКРОСИМ-0601

    Функцию переустановки ноля следует применять, если в результате каких-либо причин (неудачная транспортировка, обильное загрязнение, необходимость иметь постоянно закрепленное на весах устройство) перестала выполняться установка на ноль.

     
    Если при нажатии кнопки НОЛЬ появляется ошибка 41, то следует руководствоваться данной инструкцией.
     
  • ОШИБКА ERR 40. ПРИЧИНЫ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
    Автомобильные весы М8200Б соответствуют ГОСТ OIMLR76-1-2011. Приводим выдержки из ГОСТ OIMLR76-1-2011 и комментарии к ним, выделенные курсивом.
     
    3.6 Допускаемые расхождения между показаниями
    Каким бы ни был допускаемый разброс между показаниями весов, погрешность любого отдельного показания не должна превышать пределов допускаемой погрешности для данной нагрузки.
    Определение погрешности при нецентральном нагружении описано в пункте Н.6.3.4.3 этого ГОСТ.
    Если весы снабжены автоматическим устройством установки нуля или устройством слежения за нулем, то данное устройство может быть включено.
    Погрешность при нецентральном положении нагрузки…не должна превышать пределов допускаемой погрешности весов при данной нагрузке.
    Большинство автомобильных весов являются Весами с грузоприемным устройством, имеющим более четырех опор. Для таких весов применимы следующие пункты:
    В центр грузоприемного устройства и далее над каждой опорой на площади поверхности, равной 1/n от площади поверхности грузоприемного устройства, однократно последовательно помещают гири массой:

    - близкой к 1/(n - 1) значения Max, где n – число опор грузоприемного устройства, − для весов, снабженных устройством выборки массы тары.

    То есть для автомобильных весов на 8 датчиках с Наибольшим пределом взвешивания 80тонн (НПВ= Max) надо проводить определение погрешности при нецентральном нагружении над каждой опорой на площади поверхности, равной 1/8 от площади поверхности грузоприемного устройства, гирями массой близкой к 1/7 НПВ , то есть примерно 11,5 тонн. Это 23 гири по 500 кг.
    d) Весы для взвешивания грузов, прокатывающихся по грузоприемному устройству
    Нагрузка, соответствующая по массе обычно взвешиваемому грузу, наиболее тяжелому и концентрированному, который только можно взвесить, но не превышающая 0,8
    … значения Max … должна быть установлена на различные участки грузоприемного устройства: в начале, в середине и в конце при нормальном направлении движения. Нагружение различных зон должно быть повторено и в обратном направлении, если применимо. Перед измерениями в обратном направлении погрешность при установке нуля должна быть определена снова. Если грузоприемное устройство состоит из различных секций, то испытывают каждую секцию.
    Обычно в реальной жизни при проведении очередной поверки определение погрешности при нецентральном нагружении проводят в самую первую очередь, и используют в качестве нагрузки весоповерочный автомобиль с гирями. Его масса обычно в пределах 23 - 25 тонн. В соответствии с ГОСТом автомобиль устанавливают на каждую секцию, проверку проводят при проездах по весам в двух направлениях.
     
    3.5.2 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке (8.4.2).
    Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для двухинтервальных автомобильных весов приведены в таблице.
     
    В рассматриваемом нами примере обе нагрузки, применяемые для определения погрешности при нецентральном нагружении в соответствии с ГОСТом
    • Гири 11,5 тонн, устанавливаемые примерно на площадь 1/8 в районе каждого датчика.
    • Весоповерочный 25тонн (или другой автомобиль, который помещается на одну секцию весов) и масса которого приблизительно равна массе обычно взвешиваемого автомобиля, наиболее тяжелого и короткого.

    Попадают в интервал взвешивания свыше 10000 до 40000 кг включительно, значит если показания весов при определении погрешности при нецентральном нагружении во время первичной поверки не отличаются более чем на ± 20 кг , то показания весов находятся в пределах допускаемой погрешности.

    При проведении очередной поверки, когда весы находятся в эксплуатации а значит: Пределы допускаемой погрешности … равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке, если показания весов при определении погрешности при нецентральном нагружении не отличаются более чем на ± 40 кг , то показания весов находятся в пределах допускаемой погрешности.
  • Методика поиска неисправностей в аналоговых автомобильных весах.

    Самое главное выделено в тексте жирным шрифтом. Сначала прочитайте выделенный текст. Возможно этого будет Вам достаточно для понимания проблемы.

    Во всех случаях, когда у Вас есть сомнения в правильной работе весов, диагностику неисправности всегда стоит начать с
     
    ·        1. внешнего осмотра грузоприёмного устройства весов, при котором обратить внимание на:
    •  Грязь, посторонние предметы, которые могут мешать работе весов.
    • Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между винтами (болтами) упоров и теми местами, куда при смещении платформы бьются эти упоры.Для весов на датчиках типа «колонна» зазоры должны быть 1-3 мм.Для весов на датчиках «Двойная балка с шариком» зазоры должны быть 5-7 мм.
    • Защитные резинки (если есть), закрывающие щель между пандусом (подъездным путём) и весами.
    • Правильно установленная и не имеющая помех в работе платформа весов свободно раскачивается под ногами, ударяясь в упоры, если человек становится на весы и ритмичными движениями тела пробует раскачать платформу из стороны в сторону.
    • Правильность установки датчиков:датчики типа «колонна» должны «на глаз» стоять вертикально, у датчиков «Двойная балка с шариком» защитный кожух «Гармошка» должен быть расположен вертикально, без перекосов. Сдвинутая «набок» гармошка свидетельствует о том, что шарик, расположенный внутри, смещён относительно центра датчика. Если какие то из датчиков перекошены – надо разбираться и устранять причины перекосов (ушёл фундамент (основание под весами), сдвинулась платформа.)
    • Целостность кабельной проводкиот датчиков до соединительных коробок.
    • Целостность кабеля от весов до помещения весовой.
    • Открыть соединительные коробкии убедиться в надёжности контактов во всех клеммных соединениях.
    • Проверить нет ли конденсата (влаги)внутри соединительных коробок. При наличии конденсата (влаги):
            - Просушить коробку феном.
            - Проверить надёжность затяжки кабельных вводов, через которые входят кабели.
            - Если в коробке есть пустой кабельный ввод – проверьте есть ли в нём и надёжно ли зажата заглушка.
     
               2. Освободить платформу весов от нагрузки.
    ·         3. Выключить и заново включить весы.
    ·         4. Записать показания прибора при пустой платформе.
    ·         5. Установить груз (можно человека или несколько человек) над каждым датчиком.
    • Фиксировать на бумаге каждое положение груза и показания веса.
    • Контролировать «возврат нуля» даже в том случае, если пустые весы не показывают ноль. Вы должны понять, возвращаются ли показания после снятия груза к тем, что были до его установки.
    ·        6. Даже если пустые весы показывают не ноль, Вы сможете понять, прибавляется ли одинаковый вес при разном расположении груза на платформе и возвращается ли показание разгруженных весов к тому значению, что было в начале эксперимента.
    ·        7. Если показания веса при каких - то положения груза на платформе отличаются от показаний при расположении в других положениях, следует подозревать и повторно более внимательно осмотреть эти «аномальные» датчики, кабели от них, заглянуть и почистить грязь под платформой в районе этих «подозрительных» датчиков.
     
    Пример записи данных эксперимента, в котором собраны показания веса, когда по весам ходил человек, останавливался над каждым датчиком, сходил с весов перед тем, как встать над следующим датчиком и возможные выводы из этих данных. В примере условно показано взаимное расположение весов, помещения весовой и нумерация датчиков. Для того, чтобы в процессе удалённой помощи при диагностике неисправностей было единообразие, рекомендую нумеровать датчики именно в таком порядке:
    Если от помещения весовой смотреть на весы, то левый дальний датчик будет №1, вся дальняя сторона будет нечётные номера датчиков, вся ближняя сторона – чётные номера датчиков.
     
    Например, при включении пустых весов (в начале эксперимента) на приборе показания -1,00 , что соответствует -1000 кг . Записываем показания в таком порядке:
    • Человек встал над этим датчиком, показания веса - 0.9
    • Человек сошёл с весов показания -1,00
      Датчик 1
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 3
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 5
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 7
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 2
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 4
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 6
      - 0.9
      -1,00
      Датчик 8
      - 0.96
      -1,00
    В результате эксперимента мы видим, что:
    • Во всех точках над датчиками с 1 по 7 - прибавляется 100 кг. (было минус тонна, стало минус 900 кг, значит прибавилось 100 кг). Дискретность индикации весов в нашем примере 20 кг, поэтому если человек весит больше 90 кг, и меньше 110 кг, исправные весы должны показывать «прибавку» в 100 кг.
    • В районе 8 датчика видим вместо ожидаемых 100 прибавку, всего 40кг. (было минус тонна, стало минус 960 кг, значит прибавилось 40 кг)
    Следует повторно более внимательно осмотреть весы в районе 8 датчика (в рассматриваемом примере). Если всё чисто, ничего не мешает, проводка и контакты в порядке – возможно датчик неисправен.
    • Если у Вас есть запасной датчик, попробуйте заменить «подозреваемый» на заведомо исправный. Повторите эксперимент.
    • Если запасного датчика нет, Вы не имеете возможности его оперативно приобрести, но Вам необходимо убедиться, что причиной неисправности весов является именно неисправность этого датчика, поменяйте местами датчики ( например 1 и 8), и повторите эксперимент. Если неисправность «переместится вместе с датчиком»на позицию 1, значит дело в этом датчике и его следует заменить.

     

    Если эксперимент по измерению веса человека в разных точках на платформе не помог Вам обнаружить неисправность, переходите к следующему эксперименту. Его цель в наибольшей степени прогрузить каждый датчик и зафиксировать показания веса при сосредоточенной нагрузке на каждый датчик. Для этого эксперимента подходит гружёный короткобазный автомобиль, например, трёхосный КАМАЗ.Условно можно считать, наибольшая масса у такого автомобиля сосредоточена посередине между двумя задними осями (осями со сдвоенными шинами). Наша задача в ходе эксперимента - располагать эту сосредоточенную массу по возможности ближе к каждому датчику. Для этого автомобиль должен двигаться со смещением, насколько возможно ближе к левой, а потом к правой стороне платформы весов. В начале эксперимента надо делать остановки для измерений, располагая груз по возможности ближе к каждому датчику. На рисунке ниже условно показано движение автомобиля (по весам на рисунке слева направо, со смещением к левой стороне весов по ходу движения автомобиля), последовательно прогружающего 1,3,5 датчики. 
    Для того, чтобы прогрузить 7 датчик следует развернуть автомобиль и двигаться (по весам на рисунке) справа налево. Таким образом 3 и 5 датчики прогрузим 2 раза, при движении в разные стороны.
     
    Аналогично провести сбор данных, прогружая датчики с чётными номерами.
    Пример записи данных эксперимента:
    Например, при включении пустых весов (в начале эксперимента) на приборе показания -1,00 , что соответствует -1000 кг (Минус тонна) . Сколько точно весит гружёный автомобиль мы не знаем, записываем то, что показывают весы. Для примеранужна определённость, пусть автомобиль весит 25т, значит при его расположении над исправным датчиком весы будут показывать значение близкое к правильному, 24 тонны ( -1 +25=24)
    Записываем показания в таком порядке:
    • Автомобиль движется слева направо (по весам на рисунке) со смещением к датчикам с нечётными номерами. Условно обозначим направление движения символом ?
    • Автомобиль разворачивается и движется справа налево (по весам на рисунке) опять же, со смещением к датчикам с нечётными номерами. Условно обозначим направление движения символом ?.
    • Повторяем проезды со смещением к датчикам с чётными номерами.
    • Записываем данные в таблицу

     

    Датчик 1
    ? 24,00
    Датчик 3
    ? 23,96
    ? 23,98
    Датчик 5
    ? 23,86
    ? 23,94
    Датчик 7
     
    ? 20,02
    Датчик 2
    ? 24,00
     
    Датчик 4
    ? 23,98
    ? 23,96
    Датчик 6
    ? 22,74
    ? 23,96
    Датчик 8
     
    ? 16,02

    В результате эксперимента мы получаем следующие данные:

    • В районе 8 датчика видим самые маленькие показания.
    • На наибольшем удалении от «подозреваемого» датчика весы показывают правильную (почти правильную прибавку) 25 т.
    Следует повторно более внимательно осмотреть весы в районе 8 датчика (в рассматриваемом примере). Если всё чисто, ничего не мешает, проводка и контакты в порядке – возможно датчик неисправен.
    • Если у Вас есть запасной датчик, попробуйте заменить «подозреваемый» на заведомо исправный. Повторите эксперимент.
    • Если запасного датчика нет, Вы не имеете возможности его оперативно приобрести, но Вам необходимо убедиться, что причиной неисправности весов является именно неисправность этого датчика, поменяйте местами датчики ( например 1 и 8), и повторите эксперимент. Если неисправность «переместится вместе с датчиком»на позицию 1, значит дело точно в этом датчике и его следует заменить.
    Если и в результате прогружения каждого датчика не удалось найти неисправный датчик, то следует рассмотреть следующие причины неисправностей:
    • Возможно неисправных датчиков несколько.
    • Возможно датчик имеет выраженную нелинейность, но эта нелинейность расположена в том месте характеристики, который не совпал с нагрузками, которые мы прилагали к датчикам в ходе эксперимента.
    • Возможно весы врут не по причине неисправности датчика, а из-за механических поломок (деформации) металлоконструкции или фундамента (основания под весами).
    Для дальнейшей диагностики попробуйте провести следующие эксперименты:
    • Перемещать автомобиль по платформе весов, как в предыдущем эксперименте, но остановки для фиксации положения автомобиля и записи показаний делать как можно чаще (через 0,5 метра, в подозрительных местах через 0,1 метра). Возможно в каком то положении Вы заметите «аномально большое» изменение веса при небольшом смещении автомобиля.
    • При установленном автомобиле «добавлять» в подозрительные места вес человека.
    После замены датчиков требуются:
    ·      1. Проверка и возможно настройка независимости показаний весов от положения груза на платформе.(в ГОСТ OIMLR76-1-2011 формулировка такая: Определение погрешности при нецентральном нагружении)
    • Настройка производится при помощи многооборотных переменных резисторов, расположенных в соединительной коробке.
    • Проследите по проводам и безошибочно сопоставьте каждый датчик и резистор, через который подключен этот датчик.
    • В соединительных коробках бывают резисторы, регулирующие показания отдельных датчиков и пар датчиков.
    • Если соединительные коробки расположены по сторонам весов (в одну коробку подключены датчики с нечётными номерами, а в другую с чётными номерами), то для регулировок используются только резисторы для каждого отдельного датчика. Резисторы на пару датчиков не используются для регулировки и должны быть установлены на нулевое сопротивление. (Для установки резистора в нулевое сопротивление его надо крутить против часовой стрелки до появления тихих, но всё же слышных щелчков). Резистор не имеет упора.
    • Если в одну соединительную коробку подключены датчики с номерами 1, 2, 3, 4, а в другую датчики с номерами 5, 6, 7, 8, то для регулировки пар датчиков можно использовать резисторы, через которые питание подаётся на пару датчиков (например, на пару 1, 2)
    • Вращение переменного резистора по часовой стрелке понижает напряжение питания на подключенном через этот резистор датчике и следовательно уменьшает чувствительность этого датчика. Уменьшение чувствительности датчика уменьшает показания весов, при расположении груза преимущественно поблизости от этого датчика.
    • Для сбора данных пользуйтесь той же методикой. Что и при поиске неисправностей.
    • Всегда берите за эталон груз, расположенный в одном и том же месте платформы (удобно брать за эталон машину, стоящую вдоль оси весов и нагружающую в наибольшей степени пару 1 и 2 датчиков)
    • Собрав данные о показаниях весов при различных положениях груза на платформе вращайте по часовой резисторы датчиков при расположении груза над которыми Вы зафиксировали наибольшие показания.
    • Если у Вас нет достаточных оснований (данных экспериментов), чтобы регулировать каждый отдельный датчик - регулируйте пару датчиков. В зависимости от схемы подключения пользуясь либо резистором на пару датчиков, либо в двух коробках вращая соответствующие резисторы на одинаковое количество оборотов.
    • Если данные Ваших экспериментов показывают, что есть основания уменьшать чувствительность отдельного датчика, вращайте по часовой стрелке резистор именно этого датчика.
    • Покрутив резисторы, освободите весы от груза и возьмите пустую платформу за Ноль.
    • Снова установите эталонную нагрузку (автомобиль) в исходное положение (в нашем примере мы берём за эталон машину, стоящую вдоль оси весов и нагружающую в наибольшей степени пару 1 и 2 датчиков) и «возьмите её за эталон». Таким образом после каждой итерации , Вы будете иметь возможность сравнивать сравнимые показания.
    • Прокатите машину по весам, останавливая в разных положениях и убедитесь в том, что ваши действия (вращение резисторов) привели к желаемому результату (разница между наименьшими и наибольшими показаниями весов при расположении автомобиля в разных точках уменьшилась)
    • Повторяйте регулировки до тех пор, пока разница показаний при различном положении автомобиля на весах не будет в пределах допускаемой погрешности.
    ·         2. Проверка и возможно настройка весов при помощи эталонных гирь. 
    ·         3. Поверка весов.
  • Определение погрешности при нецентральном нагружении автомобильных весов
    Автомобильные весы М8200Б соответствуют ГОСТ OIMLR76-1-2011. Приводим выдержки из ГОСТ OIMLR76-1-2011 и комментарии к ним, выделенные курсивом.
     
    3.6 Допускаемые расхождения между показаниями
    Каким бы ни был допускаемый разброс между показаниями весов, погрешность любого отдельного показания не должна превышать пределов допускаемой погрешности для данной нагрузки.
    Определение погрешности при нецентральном нагружении описано в пункте Н.6.3.4.3 этого ГОСТ.
    Если весы снабжены автоматическим устройством установки нуля или устройством слежения за нулем, то данное устройство может быть включено.
    Погрешность при нецентральном положении нагрузки…не должна превышать пределов допускаемой погрешности весов при данной нагрузке.
    Большинство автомобильных весов являются Весами с грузоприемным устройством, имеющим более четырех опор. Для таких весов применимы следующие пункты:
    В центр грузоприемного устройства и далее над каждой опорой на площади поверхности, равной 1/n от площади поверхности грузоприемного устройства, однократно последовательно помещают гири массой:

    - близкой к 1/(n - 1) значения Max, где n – число опор грузоприемного устройства, − для весов, снабженных устройством выборки массы тары.

    То есть для автомобильных весов на 8 датчиках с Наибольшим пределом взвешивания 80тонн (НПВ= Max) надо проводить определение погрешности при нецентральном нагружении над каждой опорой на площади поверхности, равной 1/8 от площади поверхности грузоприемного устройства, гирями массой близкой к 1/7 НПВ , то есть примерно 11,5 тонн. Это 23 гири по 500 кг.
    d) Весы для взвешивания грузов, прокатывающихся по грузоприемному устройству
    Нагрузка, соответствующая по массе обычно взвешиваемому грузу, наиболее тяжелому и концентрированному, который только можно взвесить, но не превышающая 0,8
    … значения Max … должна быть установлена на различные участки грузоприемного устройства: в начале, в середине и в конце при нормальном направлении движения. Нагружение различных зон должно быть повторено и в обратном направлении, если применимо. Перед измерениями в обратном направлении погрешность при установке нуля должна быть определена снова. Если грузоприемное устройство состоит из различных секций, то испытывают каждую секцию.
    Обычно в реальной жизни при проведении очередной поверки определение погрешности при нецентральном нагружении проводят в самую первую очередь, и используют в качестве нагрузки весоповерочный автомобиль с гирями. Его масса обычно в пределах 23 - 25 тонн. В соответствии с ГОСТом автомобиль устанавливают на каждую секцию, проверку проводят при проездах по весам в двух направлениях.
     
    3.5.2 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации
    Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке (8.4.2).
    Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для двухинтервальных автомобильных весов приведены в таблице.
     
    В рассматриваемом нами примере обе нагрузки, применяемые для определения погрешности при нецентральном нагружении в соответствии с ГОСТом
    • Гири 11,5 тонн, устанавливаемые примерно на площадь 1/8 в районе каждого датчика.
    • Весоповерочный 25тонн (или другой автомобиль, который помещается на одну секцию весов) и масса которого приблизительно равна массе обычно взвешиваемого автомобиля, наиболее тяжелого и короткого.

    Попадают в интервал взвешивания свыше 10000 до 40000 кг включительно, значит если показания весов при определении погрешности при нецентральном нагружении во время первичной поверки не отличаются более чем на ± 20 кг , то показания весов находятся в пределах допускаемой погрешности.

    При проведении очередной поверки, когда весы находятся в эксплуатации а значит: Пределы допускаемой погрешности … равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке, если показания весов при определении погрешности при нецентральном нагружении не отличаются более чем на ± 40 кг , то показания весов находятся в пределах допускаемой погрешности.