8 (484) 3941 003 Задать вопрос
28 января 2014

ПИРАТСТВО В ВЕСОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Ежегодно в Шанхае проходит международная выставка, куда съезжаются все производители весов. Выставочные площади занимают несколько этажей огромного павильона и чтобы обойти все стенды, требуется не один день. Мы с коллегами раз в два года посещаем это мероприятие, рассчитывая познакомиться с новыми тенденциями весостроительной отрасли, понять какие интересные решения могут быть востребованы в ближайшем будущем. На территории выставки расположено множество павильонов. Здесь можно встретить производителей со всего мира. Объединяет всех производителей одно – защита интеллектуальной собственности и желание сохранить от копирования свои инновационные решения.

Проходя мимо стендов начинаешь понимать, что все они похожи один на другой как братья-близнецы. Практически на каждом стенде можно увидеть весоизмерительные приборы, автомобильные, платформенные, крановые весы. Их производят во многих странах, и практически все весы не отличаются друг от друга ни внешним видом, ни техническими решениями. В любом месте, где представлен новый продукт всегда собирается внушительное количество посетителей. При этом некоторые, не стесняясь, фотографируют во всех деталях представленные образцы.

Наверное, поэтому на стендах мировых брендов весостроительной отрасли можно увидеть лишь имиджевые плакаты и образцы серийно выпускаемой продукции. Любая инновация, представленная широкой публике, будет мгновенно растиражирована китайскими умельцами. На стенде одной американской компании я увидел платформенные весы, сделанные из прочного пластика. Так как в России таких весов не выпускает ни один производитель, я остановился, чтобы расспросить представителя компании, где такие весы применяются и кто их основной потребитель. Про себя отметил, что больше подобные весы на выставке не представил никто. Через пару месяцев на электронную почту ООО НПП «Метра» стали приходить предложения от китайских производителей купить «уникальные весы с пластиковой платформой». Быстро работают!

Так же на нашей электронной почте регулярно появляются предложения купить китайские автомобильные весы, сделанные по чертежам Mettler Toledo. Некоторые даже уверяют, что весы сделаны по лицензии этой фирмы. Большинство китайских производителей, конечно же не имеет никаких лицензий и не соблюдают технологию при производстве весов.

Но не только контрафактные конструкции можно встретить на рынке весоизмерительной техники. Пару лет назад руководитель предприятия «Компоненты Весовой Техники» , официальноый представитель компании HBM, разослал уведомление производителям весов и на крупные промышленные предприятия, о том что на рынке появились поддельные тезометрические датчики С16. По своим техническим характеристикам они с большим трудом вписывались в заявленные характеристики, но были в разы дешевле оригинальных датчиков. Отличить от настоящих датчиков подделку было просто: оплётка кабеля выполнена из пластика (такие кабели моментально лопаются на морозе), а наклейка плохо читается и приклеена криво. Надо отметить, что руководитель «КВТ» оперативно поднял этот важный вопрос. Испугавшись судебных разбирательств, пираты прекратили свою деятельность.

Ещё один случай пиратства произошёл, когда в сети появилась доменная зона «.рф». В этот период производители весов стали регистрировать сайты в этой зоне, и когда весоизмерительная компания «Тензо-М» решила разместить сайт под именем тензо-м.рф, оказалось, что это имя уже оформило на себя предприятие «Физтех». Вряд ли из этого можно было извлечь коммерческую выгоду, мотивы этого решения «Физтеха» до сих пор не ясны. Урегулировать вопрос мирным путём не получилось и компания «Тензо-М» была вынуждена возвращать своё доменное имя через суд.

Недавно и наше предприятие столкнулось с пиратами из Омской области. Одна ремонтная организация покупала у ООО НПП «Метра» весоизмерительные приборы Микросим. Год назад к нам обратился представитель Западно-Сибирской железной дороги с просьбой прокомментировать факт установки вагонных весов М8300А, которые не соответствуют описанию типа. Как выяснилось позже, недобросовестный заказчик ООО НПП «Метра» модернизировал вагонные весы, используя прибор «Микросим» и прикладывая поддельный паспорт нашего предприятия. ООО НПП «Метра» предложило помощь обманутым клиентам в модернизации весов или сертификации единичного экземпляра. В суд на недобросовестного заказчика решили не подавать. Как говорит наш официальный представитель из Белгорода: «порядочные люди по судам не ходят».

Таким образом, ситуация в отрасли заставляет внимательнее относится к собственной интеллектуальной собственности. Хочу призвать представителей ЦСМ серьёзнее относиться к проведению первичных поверок. Необходимо проверять не только соответствие технических характеристик предъявляемым требованиям, но и состав оборудования, соответствие описанию типа. Иногда встречаются экземпляры весов, которые сварены и покрашены на месте; кабели датчиков лежат прямо на земле; сами датчики вообще не имеют маркировки. Поневоле задаёшься вопросом: как такие весы вообще работают, не говоря уже о том, каким образом они могли пройти первичную поверку?

Ну, а коллегам хочется пожелать новых разработок и побольше инновационных идей, которые будут приносить прибыль и развивать нашу весостроительную отрасль.

Опубликовано 28 января 2014

.