8 (484) 3941 003 Задать вопрос
13 декабря 2006

Сертификат соответствия требованиям европейского стандарта DIN EN ISO 9001:2000

В ноябре ООО НПП "Метра" получило Сертификат соответствия требованиям европейского стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

Данный сертификат удостоверяет, что ООО НПП "Метра" внедрило и применяет систему менеджмента качества в следующих областях:

Проектирование, производство, поставка, монтаж и ремонт электронных весов, весоизмерительных приборов, весоизмерительных систем и их компонентов.

    

На конференции «Развитие менеджмента оборонных предприятий и повышение их конкурентоспособности на российском и зарубежном рынке товаров и услуг», проходившей 14 – 15 ноября 2006, заместитель руководителя ОССК ИнИС ВВТ Н.П. Месяцева особо подчеркнула роль вовлечения персонала в создании и внедрении СМК на предприятиях:

"Автор хочет на примере ООО НПП "Метра", выпускающего весоизмерительную технику и имеющего сертификаты ГОСТ Р и TUV-CERT соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и DIN EN ISO 9001:2000, показать не только полезность, но и необходимость приверженности предприятия этому принципу.

Предприятие, взятое в качестве примера, три года готовилось к сертификации СМК. За эти три года весь персонал предприятия на уровнях, соответствующих занимаемым должностям, сложности выполнения работ, образованию прошел обучение в области СМК. Весь персонал знает не только, что такое процессный подход и для чего он нужен, какими процессами описывается деятельность предприятия, но и свое место в общей схеме деятельности, участником какого процесса он является, кто является внутренним поставщиком и внутренним потребителем процесса, какие показатели характеризуют процесс, по каким критериям оценивается процесс и что можно сделать для улучшения его результативности. Очень показательным был аудит заготовительного участка отдела логистики и беседа с рабочим-газорезчиком, осуществляющим заготовку (разметку и резку) металлических листов. Он мне сообщил, что он является участником вспомогательного заготовительного процесса, который входит в основной процесс производства. Работает он по технологическому процессу, отвечает за операции резки, помещения в тару и складирования готовых заготовок на паллетах. Внутренним поставщиком является склад, внутренним потребителем – механический цех основного производства.

Показателями заготовительного процесса являются: сроки поставки заготовки, отход материала, соблюдение режимов резки. Улучшение - сокращение срока резки, уменьшение отходов, мероприятия по автоматизации процесса. Записи по качеству – журнал приемки, контрольные карты. Мы видим исчерпывающее описание и полное понимание процесса исполнителем. Другой аспект вовлечения персонала в СМК – внутренние проверки СМК на предприятии. На прошлой конференции автор говорил о важности неформального проведения внутренних проверок на предприятии. Если на предприятии достаточно обученных аудиторов для проведения внутренних проверок, это имеет массу преимуществ: каждый из них поддерживает свою квалификацию в области СМК, каждый из них меньше времени оторван от основной деятельности во время аудитов, каждый из них более адекватно реагирует на несоответствия, обнаруженные в его деятельности товарищем, каждый из них всегда в курсе не только своей работы, но и работы внутренних поставщиков и потребителей.

Еще один важный аспект вовлеченности персонала – то, с чего автор начал свое сообщение – ведение записей по качеству. Нелепо назначать одного ответственного за ведение всех записей, наверняка записи в этом случае как надо вестись и регистрироваться не будут, а перед внешней проверкой будут скоропостижно фальсифицироваться для представления проверяющим. Каждый эксперт в своей практике сталкивался с подобным очковтирательством, и, поверьте, у нас есть признаки, по которым мы отличаем настоящие записи от фальсифицированных. Если же за записи по результатам видов деятельности будут вести ответственные люди, такие записи будут представлять собой документальные подтверждения внедрения СМК на предприятии. Вывод. Создание и внедрение СМК на предприятии не может быть делом только службы качества, это дело всего коллектива."

Опубликовано 13 декабря 2006

.