8 (484) 3941 003 Задать вопрос
25 мая 2006

Совещание "Метрологическое и нормативное обеспечение разработки, производства и эксплуатации большегрузных весов"

Совещание

24 мая 2006 г состоялось совещание "Метрологическое и нормативное обеспечение разработки, производства и эксплуатации большегрузных весов".В совещании приняли участие представители ведущих разработчиков и производителей весоизмерительной техники "Авитек-плюс", "АСИ", "Масса-К", "Метра", "Тензо-М", "Физтех", а также головных центров по испытаниям и сертификации ВНИИМ, ВНИИМС, СНИИМ, Ростест-Москва и Тест-С.-Петербург. Совещание проходило в стенах ЗАО "Тензо-М".

На совещании были рассмотрены вопросы:

  1. Проблемы гармонизации стандартов с международными документами "Неавтоматические взвешивающие приборы". Состояние нормативного обеспечения разработки, производства и эксплуатации большегрузных весов. Докладчик: Остривной А.Ф. (ВНИИМ).
  2. О реорганизации ТК 310. Докладчик: председатель комитета Коробкин А.Г. (Масса-К).
  3. Анализ состояния весоизмерительной техники больших масс на основе анализа поверки большегрузных весов у пользователей ведущими ЦСМ. Докладчики: Иванов А.С. (Тест-С.-Петербург), Христофоров Ю.Г. (Ростест-Москва).
  4. Типовая Программа проведения испытаний большегрузных весов. Опыт ее применения ГЦИ СИ. Анализ состояния метрологического обеспечения производителей большегрузных весов. Докладчики: Назаров В.Н., Павлов С.А.(ВНИИМС).
  5. Межлабораторные сличения - фактор оценки измерительных возможностей испытательных центров. Проведение круговых межлабораторных сличений в области измерения больших масс между метрологическими НИИ и ЦСМ Федеральных округов. Докладчик: Цибин И.Г. (СНИИМ).
  6. Метрологическое обеспечение разработки и производства большегрузных весов в ЗАО ВИК "Тензо-М". Докладчик: Сенянский М.В.

Председательствующий на совещании заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Крутиков В.Н. обратил внимание собравшихся на недопустимость практики, сложившейся в последние годы на российском рынке автомобильных и вагонных весов в связи с появление огромного количества мелких фирмочек, собирающих весы в кустарных условиях и при этом с легкостью получающих на них сертификаты.

Число, выданных в России за год сертификатов на автомобильные и вагонные весы на порядок превышает европейский показатель. В конечном счете, страдают потребители и добросовестные производители, затрачивающие огромные средства на разработку изделий и оснащение производства современным оборудованием, метрологической и испытательной базой. Собравшиеся согласились, что ужесточение контроля за выдачей сертификатов и усиление требований к продукции - в интересах потребителей и добросовестных производителей.

Было поручено ТК 310 разработать стандарт на "Неавтоматические взвешивающие приборы (весы)" с включением раздела "Методы испытаний" взамен ГОСТ 29329, ГОСТ 24104, ГОСТ 8.453, ГОСТ 8.520 и включить в состав рабочей группы ведущих разработчиков весоизмерительной техники.

Присутствующие поддержали предложению Ген. Директора ООО "Метра" Никитина В.В. "примкнуть" к МОЗМ и отразить в новом ГОСТе рекомендации P76 в полном объеме. Большой интерес вызвала совместная инициатива ЗАО "Тензо-М" и ООО "Метра" по созданию термо-крио камеры для полномасштабных испытаний автомобильных и вагонных весов.

По окончании совещания была устроена экскурсия по предприятию, во время которой состоялось торжественное окрытие 20-тонной машины прямого нагружения.

Опубликовано 25 мая 2006