8 (484) 3941 003 Задать вопрос

Политика качества

в соответствии со стандартами ISO 9001:2015 

Приоритет потребителя

  1. Заказчики предприятия, реальные и потенциальные потребители его продукции и услуг – главный источник его благосостояния и развития, предмет первоочередного внимания и безусловного уважения.
  2. Предприятие изучает и стремится понять их насущные потребности и предвосхитить их ожидания в отношении весоизмерительной техники и систем учета материальных ресурсов.
  3. Деятельность предприятия направлена на создание и поддержание репутации надежного партнера и поставщика качественной продукции по конкурентоспособным ценам, на развитие партнерских кооперационных отношений и совместное продвижение продукции.
  4. Руководство определяет стратегию и устанавливает цели предприятия в соответствии с его миссией и организует его деятельность в условиях конкуренции согласно требованиям системы менеджмента качества.
  5. Руководство мобилизует ресурсы, наделяет необходимыми полномочиями и ответственностью сотрудников предприятия для достижения поставленных целей и выполнения обязательств перед заказчиками.
  6. Руководство создает условия для достижения сотрудниками поставленных целей, раскрытия их творческого потенциала, разностороннего использования и совершенствования их профессиональных навыков. Руководство заботится о надлежащих условиях труда сотрудников.
  7. Руководство анализирует результативность и эффективность системы менеджмента качества с целью ее постоянного улучшения. Руководство оценивает квалификацию и качество работы каждого сотрудника.
  8. Коллектив предприятия – главная его ценность. Основными корпоративными ценностями в компании являются: компетентность и профессионализм, ответственность, сотрудничество, честность и порядочность, высокий уровень самоорганизации и дисциплина, доброжелательность.
  9. Решения на предприятии принимаются на основании фактов и после соответствующего их анализа. Работники предприятия участвуют в выработке решений.
  10. Работники предприятия, одновременно являясь заказчиками и поставщиками внутренних бизнес-процессов, знают и уважают своих заказчиков, стремятся в максимальной степени удовлетворить их потребности и ожидания.
  11. Работники выполняют требования законодательства РФ, стандартов, процедур и инструкций, действующих на предприятии, и несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.
  12. Работники совершенствуют свои профессиональные навыки, стремятся к максимальной эффективности использования своего рабочего времени и вверенного оборудования, поддерживают деловые и доброжелательные взаимоотношения с коллегами, заботятся о сохранности ресурсов предприятия, экономном их расходовании, поддерживают оборудование и свои рабочие места в надлежащем работоспособном состоянии.
  13. Требования предприятия к поставщикам обоснованы и своевременны, поставщики предприятия знают, уважают и соблюдают эти требования.
Комментарий
Политика указывает основные правила, по которым должна работать организация, и чего ей следует добиваться. В политике учтены интересы либо  вектор влияния заинтересованных сторон (контекста), а именно: сотрудников, учредителей, дилеров, заказчиков, партнеров, поставщиков, гос.структур. Положения политики  изложены в утвердительной форме и соответствуют нашим стремлениям, хотя некоторые из них могут не отражать современного состояния предприятия. Каждому пункту политики соответствует пункт комментария.
  1. Ориентация на потребителя. Причем как на того, кто купил, так и на того, кто еще не купил продукцию. И тот и другой достойны первоочередного внимания и уважения, вне зависимости от обстоятельств. Отложи все свои дела и займись потребителем.
  2. Здесь  ключевым является прилагательное «насущные», т.е. не все потребности, а только действительно необходимые, ключевые. Предвосхитить ожидания заказчиков важно для того, чтобы победить в конкурентной борьбе.
  3. Здесь вкратце отражена стратегия операционного совершенства, а также новая тенденция к кооперационным связям.
  4. Цели организации отстраиваются сверху вниз, на основании системы сбалансированных показателей. В этом случае можно быть уверенным в достижении главных целей и удовлетворенности всех заинтересованных сторон.
  5. Ресурсы мобилизуются в разрезе стратегии и целей, а также обязательств перед всеми заинтересованными сторонами, включая заказчиков, поставщиков, гос.учреждения, банки, персонал, учредителей,
  6. Главная задача руководства после утверждения целей – создание условий для их выполнения.
  7. Системный подход заключается в том, что исполнителю нужно поставить цель, указать метод/инструмент ее достижения, выделить ресурсы и наделить необходимыми полномочиями. Руководство отвечает за подбор/назначение персонала в соответствии с квалификационными требованиями к должности.
  8. Ценность коллектива заключается в его компетенциях и ответственном отношении к работе. Это очень дорогой ресурс, мы им дорожим, и не можем себе позволить нерационально его использовать. Каждому члену коллектива должна быть предоставлена работа, обеспечивающая максимальную отдачу его потенциала. Простои этого главного ресурса недопустимы.
  9. Необходимо наличие структурированных, формализованных и систематических записей фактов, современного механизма их сбора, хранения, обработки и представления. Цикл PDCA – управленческий цикл непрерывного улучшения качества -  невозможен без обратной связи, которая поступает от исполнителей. В процессе выработки решения может быть получена ценная дополнительная информация от исполнителей.
  10. Клиентоориентированность внутри предприятия. Ключевым здесь является глагол «знать». Зачастую система не работает, потому что не определено, кто клиент, а кто поставщик, поэтому отношения выстраиваются неверно.
  11. Без этого ничего не получится. При наличии ясных целей, достаточных ресурсов, хороших методов - отсутствие исполнительской дисциплины быстро приведет к краху. Ответственность каждого персональна и обязательна.
  12. Работники сами должны проявлять инициативу в этих направлениях, не дожидаясь указаний. Это требование внутренней корпоративной культуры.
  13. Взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками являются также взаимообязывающими, то есть партнерскими, налаживаются через обязательность определения наших требований и донесения этих требований до поставщика, или выбора поставщика в соответствии с этими требованиями.